Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Павлово
Если ребенок тревожен и испытывает страхи...
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
- Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
- Относитесь к страхам и тревогам ребенка спониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно обращаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
- Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.
- Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу и страх. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами.
Если ребенок плохо запоминает...
- Учите ребенка ставить цель запоминать надолго.
- При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование рисунков.
- Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
- Ребенок запомнит тогда, когда перескажет прочитанное.
- Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
- Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:
о чем или о ком говорится в тексте;
что об этом говорится.
- Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. Память любит разнообразие: после русского учите чтение и т. д.
- Лучше учить по одному часу семь дней, чем 7 часов подряд в один день.
- Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.
- Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.
Если ребенок застенчив и не проявляет самостоятельности:
- Выражайте безусловное расположение ребенку.
- Общайтесь с ребенком доброжелательным тоном.
- Только такое общение с застенчивым ребенком не спровоцирует повышение тревожности.
- Чаще поощряйте застенчивого и не самостоятельного ребенка. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.
- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не всегда способен ее попросить.
- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.
- Помогите застенчивым и не самостоятельным найти и оценить в себевсе то, что есть в них хорошее, приучая принимать похвалу без излишнего смущения.
- Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.
- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.
Если ребенок агрессивен...
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за кем привык наблюдать.
Наш адрес: Нижегородская обл.,г. Павлово,ул. Лермонтова, 16а.
Телефон: 5-70-68;
e-mail: school16pav@yandex.ru